№ п/п | Чрезвычайная ситуация | Действия,которые отрабатываются при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в районе образовательного учреждения | Примечание |
1. | Пожар. Сентябрь,апрель каждого года | При возникновении или угрозе возникновения пожара подается сигнал тревоги и принимаются все меры к скорейшему вызову пожарной команды.
Проводится срочная эвакуация учащихся и учителей из здания. | Схемы эвакуации из здания находятся на каждом этаже |
2. | Химическое или радио-активное заражение. Октябрь, март каждого года | При возникновении или угрозе возникновения химического или радиоактивного подается сигнал тревоги и принимаются все меры к «скорейшему вызову специалистов из МЧС.» После этого выдаются противогазы, проводится эвакуация из здания школы или герметизация здания. | Схема выдачи противогазов учащимся находится на стенде по ОБЖ. |
3. | Угроза взрыва. Ноябрь, февраль каждого года | При возникновении угрозы взрыва или при нахождении подозрительных предметов подается сигнал тревоги и принимаются все меры к «скорейшему вызову специалистов ФСБ, МЧС и милиции.» Обеспечивается локализация места предполагаемого взрыва или нахождения подозрительного предмета. Проводится эвакуация в безопасное место. | Памятка по действию в случае обнаружения подозрительных предметов находится на стенде по ОБЖ. |
4. | Возникновение общественных беспорядков угроза захвата заложников Январь | При возникновении общественных беспорядков в районе образовательного учреждения, угрозе захвата заложников или здания ОУ подается сигнал тревоги и принимаются все меры к вызову милиции и спец. служб. | Памятка по действию в случае захвата заложником находится на стенде |
Действия при пожаре в здании
В последние годы в стране возросло число террористических актов – с применением различных взрывных устройств. Сравнительно легко специалисты обнаруживают и обезвреживают штатные мины, снаряды, гранаты и т. п. Но значительно сложнее отыскать, обезвредить или ликвидировать самодельные, нестандартные взрывные устройства.
Преступники, как правило, помещают их в обыкновенные портфели, сумки, банки, пакеты и затем будто случайно оставляют в многолюдных местах. В таком случае трудно отличить сумку с находящейся в ней взрывчаткой от такой же сумки, действительно забытой рассеянным пассажиром, скажем, в электричке, трамвае, троллейбусе или автобусе. Вот почему требуют особенного внимания бесхозные предметы в транспорте, кинотеатре, магазине или на вокзале, митинге.
Если обнаруженный предмет не должен, как нам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке кондуктору, водителю.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции. Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях: